Минстрой России 30.07.2025 года представил справочные материалы с ответами на типовые вопросы по государственной услуге выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Документ призван помочь застройщикам и техническим заказчикам избежать распространенных ошибок при подаче заявлений и упростить взаимодействие с ведомством через цифровые сервисы.Д

Ключевые разъяснения из документа

1. Процесс подачи заявления через ЕПГУ

Заявление на ввод объекта в эксплуатацию подается через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Однако процесс не всегда завершается на портале.

  • Уведомление о дозаполнении: В некоторых случаях после отправки заявки с ЕПГУ заявитель получает уведомление с просьбой завершить ее формирование. В этом уведомлении будет содержаться специальная ссылка, по которой нужно перейти в Комплексную информационную систему (КИС) Минстроя для внесения недостающих данных.
  • Присвоение номера: Регистрационный номер заявлению присваивается только после того, как пользователь полностью завершит его формирование в системе Минстроя.

2. Требования к профилю ЕСИА и электронной подписи

Одна из самых частых технических проблем связана с расхождением данных в профиле и электронной подписи (ЭП).

  • Идентичность e-mail: Адрес электронной почты, указанный в вашем профиле на Госуслугах (ЕСИА), должен полностью совпадать с адресом, который прописан в сертификате вашей электронной подписи.
  • Риск создания дубликата: Если адреса e-mail не совпадают, при авторизации с помощью ЭП система создаст для вас другой, по сути, пустой личный кабинет. В нем вы не увидите заявку, которую подавали через ЕПГУ, что приведет к путанице и задержкам.

3. Куда обращаться при возникновении проблем?

В документе приводятся контакты для оперативного решения вопросов:

  • Если отсутствует ответ в установленные сроки: Рекомендуется обратиться в справочную по государственным услугам Минстроя России по телефону: +7 (495) 647-15-80.
  • При технических сложностях с личным кабинетом КИС Минстроя:

Практический чек-лист для заявителя

  1. Перед подачей заявления проверьте и при необходимости синхронизируйте адрес электронной почты в профиле ЕСИА и в сертификате вашей ЭП.
  2. Сформируйте и отправьте заявку на портале ЕПГУ.
  3. Отслеживайте уведомления в личном кабинете на Госуслугах. Если придет запрос на дозаполнение, перейдите по ссылке из этого уведомления и завершите процесс.
  4. Убедитесь, что заявке присвоен регистрационный номер — это подтверждение того, что она принята в работу.
  5. При задержках или технических сбоях используйте указанные выше контакты для поддержки.

Итог

Новые справочные материалы от Минстроя — это полезный инструмент, который делает процедуру получения разрешения на ввод объекта более прозрачной. Следуя этим рекомендациям, заявители могут значительно снизить риск технических ошибок, избежать задержек и быть уверенными в том, что их документы оформлены корректно.